Управление проектами — это битва теории с человеческим фактором.

Теория

Диагностика четырех уровней развития сотрудников — ситуационная модель управления

Диагностика четырех уровней развития сотрудников — ситуационная модель управления

В прошлой статье я писал о четырех стилях управления в ситуационной модели руководства. Важнейшим навыком при таком подходе к управлению является диагностика того, какой стиль управления нужно применять к конкретному работнику в зависимости от конкретной ситуации. В этой статье я расскажу о существующих уровнях развития сотрудников и о том, какой стиль руководства подходит к каждому из них.

Диагностика подчиненных в ситуационной модели руководства

Для диагностики подчиненного у менеджера есть только один достоверный источник информации – прошлые заслуги и результаты работника. Все остальное является домыслами. При этом следует обращать внимание на два фактора – компетентность и настрой. Компетентность определяется знаниями, навыками и опытом человека. Настрой – это сочетание уверенности в себе и мотивации. Уверенность означает, что человек уверен в своей способности решить поставленную задачу, а мотивация – это заинтересованность человека в том, чтобы работа была выполнена хорошо. При этом легко может получиться так, что человек обладает высокой компетенцией, но при этом низкой мотивацией. Такое может случиться если работнику ставят цель, в достижении которой он не видит смысла.

Читать далее

Подходы к управлению — ситуационная модель руководства

Подходы к управлению — ситуационная модель руководства

В современном мире, особенно в близком мне IT, самыми ценными ресурсами являются люди и от эффективность управления людьми ими зависит успех всего предприятия.

Поясню на простом примере. Хороший компьютер для разработки стоит $2000 и будет работать 3 года, примерно туже сумму разработчик ориентировочно получает сейчас в месяц (курс доллара, напоминаю, 80 рублей) плюс налоги, плюс аренда офиса, соц. пакет и т.д., и т.п. Таким образом, неэффективное использование сотрудника наносит гигантские убытки компании.

В силу этого навык любого руководителя в IT и схожих с ним областях состоит из двух важных частей: обеспечить работника необходимым ресурсами, чтобы он не тратил время попусту, и грамотно управлять им.

Существует несколько моделей управления. Повсеместно встречающимся является стиль «никакой» — человек, ставший руководителем, просто управляет, не задумываясь над тем, как он это делает. При этом он может интуитивно придерживаться более-менее правильных и разумных принципов и достигать приличных результатов, а может не достигать и становиться героем форумных обсуждений под названием «все менеджеры — мудаки». У задумывающихся над управлением самыми распространенными являются два стиля: демократический и авторитарный. Они тоже часто дают определенный результат, но могут вызывать ужасные последствия. Хорошим профессионалам не нравится, когда им директивно указывают, а если дать свободу и демократию активным новичкам, то постройка очередного сферического велосипеда становится практически неизбежной.

К разным работникам надо относиться по-разному.

Читать далее

Перевернутая пирамида иерархии управления

Перевернутая пирамида иерархии управления

Традиционная пирамидальная модель управления «большой начальник», под которым несколько «начальников поменьше», под которыми в свою очередь рядовые исполнители, решает много управленческих задач:

  • Контору удобно делить на независимые команды и отделы.
  • Решается проблема, когда у одного начальника слишком много подчинённых и он не успевает всем ставить задачи.
  • Маленькими подразделениями удобно управлять, не зря подобный подход используется во всех армиях мира, а это крупнейшие организации с выстроенной системой управления.
  • Можно легко разнести тестрировщиков и разработчиков по разным конкурирующим менеджерам, чтобы было сложнее вступать в сговор и заметать баги под ковер J
  • И так далее и тому подобное…

Однако, подобная иерархия управления имеет один серьезный дефект: складывается ощущение, что менеджеры отвечают за всё и выполняют всю работу. Они планируют, ставят задачи, оценивают трудоемкость, а подчиненные просто безвольно исполняют их директивы. На самом же деле основную работу выполняют рядовые сотрудники, а менеджеры лишь организуют процесс.

Многие представляют иерархию управления так

Читать далее

Две цели при разработке программного продукта

Две цели при разработке программного продукта

При создании любого программного продукта всегда возникают две цели: «разработать правильный продукт» и «разрабатывать продукт правильно». Для того, чтобы итоговый продукт был успешным нужно всегда стремиться достичь обе указанные выше цели, а не сосредотачиваться только на одной из них, как это часто бывает. Иначе, если победит партия сейлзов, то в итоге быстро создается продукт, первая версия которого нравится клиентам, но при попытке выпустить вторую версию, процесс начинает буксовать, число багов только увеличиваться, а сроки релиза срываться. А если наоборот, безоговорочно побеждают технари, то в результате получается интересное с технической точки зрения решение, которое отлично работает, функционал которого может быть легко расширен, но вот сам продукт не востребован рынком и просто проедает деньги инвесторов.

Цели разработки программного продукта
Читать далее

Подписаться на новости

по почте
RSS по RSS

Поделись с друзьями

О сайте

https://pmlife.ru - Заметки менеджера проектов.