11 правил мотивации персонала

Ниже 11 простых правил, которые помогут поднять мотивацию у ваших подчиненных. Однако, их постоянное соблюдение может потребовать усилий.

Мотивация персонала

  • Избегайте заблуждения: «Все работают только за деньги». В технологических компаниях (а я пишу в основном про IT) сотрудников мотивируют интересные задачи. При отсутствии интересной работы от вас все разбегутся, не смотря на хорошую зарплату, а оставшиеся – это люди, которым все равно что делать. Таких надо увольнять самому.
  • Интересные задачи – это здорово, но нельзя ухудшать условия труда сотрудников. Сразу поползут слухи, что в компании всё плохо, а это быстро демотивирует весь коллектив.
  • Используйте объективные критерии при премировании.
  • Создавайте возможности для профессионального роста и творческой самореализации сотрудников. Давайте людям задачи для развития, старайтесь выбирать такие, которые им интересны.
  • Хвалите их за успехи, говорите «спасибо». Не бойтесь хвалить публично. Когда рассказывайте об успехах команды или отдела, обязательно скажите, кто конкретно отличился. А вот ругать и делать замечания нужно один на один.
  • Фокусируйтесь на сильных сторонах персонала. Ошибка обращать внимание на сотрудника только тогда, когда он допустит промах.
Читать далее

Что делать на новой работе: представьтесь подчиненным

И так в вашей жизни произошел поворот, вас взяли руководителем на новую работу. Как минимум вас поставили во главе новой команды на текущем месте работы, а может вы вышли на работу в другую контору. Один из важнейших шагов на новом месте – это представиться перед новыми подчиненными.

Зачем это делать? Если нет официальной информации, то обязательно поползут слухи, что недопустимо. Какую форму в итоге превратится информация о вас и о вашем появлении предугадать невозможно, но точно вы будете удивлены фантазией новых коллег.

Выступление перед людьми

Форма представления может быть разной. Минимальный вариант — это письмо с информацией о вас. Но это крайне неудачный и ограниченный способ, так как не позволяет задать вам вопросов, которые точно появятся. Поэтому намного лучше устроить встречу, которую построить по следующему принципу: 10% времени посветить рассказу о себе и своих первых шагах на новом месте, а 90% времени отвести ответам на вопросы.

Читать далее

Диагностика четырех уровней развития сотрудников — ситуационная модель управления

В прошлой статье я писал о четырех стилях управления в ситуационной модели руководства. Важнейшим навыком при таком подходе к управлению является диагностика того, какой стиль управления нужно применять к конкретному работнику в зависимости от конкретной ситуации. В этой статье я расскажу о существующих уровнях развития сотрудников и о том, какой стиль руководства подходит к каждому из них.

Диагностика подчиненных в ситуационной модели руководства

Для диагностики подчиненного у менеджера есть только один достоверный источник информации – прошлые заслуги и результаты работника. Все остальное является домыслами. При этом следует обращать внимание на два фактора – компетентность и настрой. Компетентность определяется знаниями, навыками и опытом человека. Настрой – это сочетание уверенности в себе и мотивации. Уверенность означает, что человек уверен в своей способности решить поставленную задачу, а мотивация – это заинтересованность человека в том, чтобы работа была выполнена хорошо. При этом легко может получиться так, что человек обладает высокой компетенцией, но при этом низкой мотивацией. Такое может случиться если работнику ставят цель, в достижении которой он не видит смысла.

Читать далее

Подходы к управлению — ситуационная модель руководства

В современном мире, особенно в близком мне IT, самыми ценными ресурсами являются люди и от эффективность управления людьми ими зависит успех всего предприятия.

Поясню на простом примере. Хороший компьютер для разработки стоит $2000 и будет работать 3 года, примерно туже сумму разработчик ориентировочно получает сейчас в месяц (курс доллара, напоминаю, 80 рублей) плюс налоги, плюс аренда офиса, соц. пакет и т.д., и т.п. Таким образом, неэффективное использование сотрудника наносит гигантские убытки компании.

В силу этого навык любого руководителя в IT и схожих с ним областях состоит из двух важных частей: обеспечить работника необходимым ресурсами, чтобы он не тратил время попусту, и грамотно управлять им.

Существует несколько моделей управления. Повсеместно встречающимся является стиль «никакой» — человек, ставший руководителем, просто управляет, не задумываясь над тем, как он это делает. При этом он может интуитивно придерживаться более-менее правильных и разумных принципов и достигать приличных результатов, а может не достигать и становиться героем форумных обсуждений под названием «все менеджеры — мудаки». У задумывающихся над управлением самыми распространенными являются два стиля: демократический и авторитарный. Они тоже часто дают определенный результат, но могут вызывать ужасные последствия. Хорошим профессионалам не нравится, когда им директивно указывают, а если дать свободу и демократию активным новичкам, то постройка очередного сферического велосипеда становится практически неизбежной.

К разным работникам надо относиться по-разному.

Читать далее

Перевернутая пирамида иерархии управления

Традиционная пирамидальная модель управления «большой начальник», под которым несколько «начальников поменьше», под которыми в свою очередь рядовые исполнители, решает много управленческих задач:

  • Контору удобно делить на независимые команды и отделы.
  • Решается проблема, когда у одного начальника слишком много подчинённых и он не успевает всем ставить задачи.
  • Маленькими подразделениями удобно управлять, не зря подобный подход используется во всех армиях мира, а это крупнейшие организации с выстроенной системой управления.
  • Можно легко разнести тестрировщиков и разработчиков по разным конкурирующим менеджерам, чтобы было сложнее вступать в сговор и заметать баги под ковер J
  • И так далее и тому подобное…

Однако, подобная иерархия управления имеет один серьезный дефект: складывается ощущение, что менеджеры отвечают за всё и выполняют всю работу. Они планируют, ставят задачи, оценивают трудоемкость, а подчиненные просто безвольно исполняют их директивы. На самом же деле основную работу выполняют рядовые сотрудники, а менеджеры лишь организуют процесс.

Многие представляют иерархию управления так

Читать далее

Две цели при разработке программного продукта

При создании любого программного продукта всегда возникают две цели: «разработать правильный продукт» и «разрабатывать продукт правильно». Для того, чтобы итоговый продукт был успешным нужно всегда стремиться достичь обе указанные выше цели, а не сосредотачиваться только на одной из них, как это часто бывает. Иначе, если победит партия сейлзов, то в итоге быстро создается продукт, первая версия которого нравится клиентам, но при попытке выпустить вторую версию, процесс начинает буксовать, число багов только увеличиваться, а сроки релиза срываться. А если наоборот, безоговорочно побеждают технари, то в результате получается интересное с технической точки зрения решение, которое отлично работает, функционал которого может быть легко расширен, но вот сам продукт не востребован рынком и просто проедает деньги инвесторов.

Цели разработки программного продукта
Читать далее