Сценарий простой – к вам в команду выходит новый человек. Как сделать так, чтобы он максимально быстро влился в работу, и не потерял всякую мотивацию еще до того, как успел что-нибудь сделать?

Все просто: не бросайте его одного, объясните, что надо сделать, уделите время и расскажите о том, что его окружает.

В более-менее крупных конторах обычно бывает документ типа «Руководство для новичков». Такую бумагу пишут HRы, и она покрывает базовые аспекты жизни – где столовая, когда приходить на работу, где читать корпоративные новости. Нельзя полагаться только на этот общий документ. У каждой специальности есть своя специфика, например, разработчику нужно установить софт для разработки. Следовательно, нужно понимать, где его взять. Качать с торентов или есть официальные версии? Нужны специальные права на машину – как их получить? И тому подобное.

Первый день на работе

Если ответов на все эти вопросы нет, то новичок вместо того, чтобы радостно обустраиваться на новом месте, чувствует себя брошенным, сидит в задумчивости «качать или нет» и быстро теряет мотивацию.

Ниже базовая инструкция для менеджера по ускоренной адаптации сотрудника:

  • В первый рабочий день уделите сотруднику 10 минут, коротко расскажите об окружающем мире. Кто где сидит, где кухня, где брать молоко для кофе, а где выдают наушники. Объясните правила игры – когда приходить, когда обед и т.п. Ответьте на вопросы.
  • Имейте готовую инструкцию для новичков, специфичную для вашей команды: на какие ресурсы нужен доступ, и кто его выдает. Где брать софт. Что почитать по вашей теме.
  • Если вы сами не хотите или у вас нет времени водить его за ручку, то явно укажите для него консультанта. Идеально подходит человек, который тоже недавно вышел на работу. Старички уже не помнят, кто выдает права на рабочий портал, а вышедший на работу недавно еще не успел забыть деталей.

И еще совет. Любые инструкции содержат неточности и имеют свойство устаревать. Выдайте новичку задание – исправить найденные неточности и прислать вам исправленную версию. Тем самым убьете двух зайцев. Увеличите вовлеченность человека в процесс и получите апдйт документа.

Все новости сайта в телеграм канале: @CTO_in_Action

Добавить комментарий