Управление проектами — это битва теории с человеческим фактором.

Проверки на дорогах или контроль за соблюдением правил

Сегодня имел прекрасную возможность наблюдать пример плохой реализации контроля за соблюдением правил перевозки пассажиров в общественном транспорте. Не смотря на то, что рассказ про маршрутку, но все происходящее относится также к любому другому виду деятельности.

Итак, еду на работу в маршрутке. При оплате проезда водитель неожиданно упорно раздает всем билеты, большинство машинально берет, но кое-кто игнорирует. В некий момент, когда все сидячие места заняты и желающие доехать до работы начинают занимать стоячие места, то водитель на корню пресекает это, мотивируя, что через две остановки у него контроль.

Контроль за соблюдением правил

Доезжаем до точки контроля, на обочине стоят две тетки, которые машут маршрутке рукой, и она останавливается. По дороге, водитель несколько раз спрашивает, у всех ли есть билеты и выдает на руки талончики. Уже перед самой остановкой водитель кричит: «Если у кого еще нет билета, то говорите, что не успели передать».

Тетки заходят в салон, одна идет по салону и проверяет билеты, а другая смотрит какие-то бумажки у водителя. Находится безбилетник, который сразу оперативно покупает билет. А народ в салоне начинает недовольно возмущаться на теток: «Мы вообще то на работу опаздываем, давайте быстрей».

Контроль пройден, едем дальше. «Безбилетник» внезапно говорит: «А вы деньги то мне вернете? Я вообще то при входе сразу заплатил, просто билет потерял.» Водитель с благодарность возвращает спасшему его пассажиру 30 рублей и довольно рулит дальше.

Какие характерные моменты, свойственные для любой внезапной проверки, можно выделить в этой ситуации:

  1. Контролируемый работник знает о предстоящей проверке и готов к ней. И это вовсе не значит, что завтра он начнет соблюдать все правила. С вероятность 99% он просто забудет об этом неприятном инциденте и все останется как раньше.
  2. Очевидно, что даже если проверка действительно внезапная, то внезапно удастся проверить только первого водителя, а потом он всех предупредит по телефону.
  3. Все участники действия, дружно играют против контролера, так понимают все бессмысленность происходящего и видят кучу неудобств для себя и других пассажиров. Из-за нее они медленней добираются до работы, а некоторые вместо того, чтобы пусть и стоя, но ехать в тепле, остаются на остановке ждать транспорт.
  4. Пассажиры, которые в большинстве не любят «нерусских» граждан, все равно встают на их сторону, против внешнего врага в лице контролирующих органов.

Вывод: если уж планируете контролировать исполнение тех или иных правил, то контроль должен быть постоянным или хотя бы до тех пор, пока соблюдение правил не войдет в привычку. Иначе, кроме негатива вы ничего не получите.

Приведу пример хорошей организации контроля из сферы транспорта: когда вы садитесь в аэроэкспресс, идущей из аэропорта в Москву, то в процессе поездки контролер билет у вас обязательно проверит, но негатива и попыток обмануть это не вызывает. Ибо все привыкли и воспринимают как норму.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Подписаться на новости

по почте
RSS по RSS

Поделись с друзьями

О сайте

https://pmlife.ru - Заметки менеджера проектов.