На работе мне часто приходится знакомиться и общаться с разными людьми. Среди них, как и среди любых других, встречаются манипуляторы. Полезно уметь распознавать базовые методы манипуляций, чтобы спокойно их игнорировать. В этой статье я расскажу об одном таком приеме, который весьма популярен среди продавцов в магазинах с индивидуальным подходом к клиентам. А также в любых других случаях, когда человеку нужно быстро втереться вам в доверие.

Многие знают, что самые информированные люди в конторе – это курильщики. В курилках одни сотрудники разбалтывают другим то, что в других ситуациях они бы никогда не рассказали. Все потому, что они вызывают доверие друг у друга. Например, у нас в команде единственный курильщик всегда в курсе всех секретов, которые заготовлены на корпоратив, когда планируется учебная пожарная тревога, кого и за что уволили.

Почему так происходит?

Все просто, люди, у которых есть что-нибудь общее, подсознательно вызывают доверие друг у друга. В данном случае, их объединяет курение. Продавец в автосалоне обязательно окажется вашим соседом по улице, тем самым втираясь в доверие и манипулируя вами. А у любого торговца на турецком рынке обязательно родственник строил дома в Москве.

Подобным поведением отличаются и сотрудники службы безопасности, правда они могут вести чуть более тонко. Будут отталкиваться не от места жительства, а от хобби. Для этого достаточно залезть в ваш вконтактик или Facebook, посмотреть фотки и вот уже ваш собеседник делится своим опытом катания на горных лыжах.

Какой из этого можно сделать вывод? Если собеседник явно обращает внимание, что у вас с ним что-нибудь объединяет, внимание! Это манипуляция!

Некоторые люди научились этим приемам осознанно и целенаправленно пытаются управлять вами, некоторые наделены навыком влияния на других от природы и делают это машинально, не желая вам зла.

С другой стороны, этим простым приемом можно пользоваться самому. Если вы руководитель, то вам по роду деятельности придется общаться с большим количеством людей. Уметь вызывать доверие – полезный навык.

Все новости сайта в телеграм канале: @CTO_in_Action

1 комментарий

Добавить комментарий